fridges1.jpg
Главная / Наши партнёры / ООО «Автохолод» / Как подобрать холодильно-обогревательную установку

Как подобрать холодильно-обогревательную установку

Правила выбора типа холодильной установки
Выбор термоизоляции фургона.
Все производители холодильный установок представляют сведения, позволяющие выбрать тип установки по объему фургона и необходимой температуре внутреннего воздуха. При этом оговаривается, что коэффициент теплопередачи К , характеризующий теплоизоляционные свойства фургона, не должен превышать допустимую величину

Фирма Марка 0° С -20°С    

Мах коэфициент теплопередачи Кф

Термо-Кинг Рус Термо-Кинг 0,7 0,35 Рефтранс Карриер 0,4 0,32 Мотэк. Ц Занотти 0,4 0,40 ВИСМА ВИСМА 0,6 0,32

Однако ни один из производителей фургонов в «Паспорте» или «Руководстве по эксплуатации фургона» значения Кф не приводит. Поэтому покупателю приходится самому оценивать теплоизоляционные свойства фургона.
В качестве теплоизоляционного материала в фургонах применяют твердую пену (пенопласт, пенополиуретан, пенополистерол) обычно с коэффициентом теплопроводности l=0,035.
В этом случае ориентировочно Кф можно оценить по толщине стенки фургона:

h 30 40 50 60 80 100 Кф 1,16 0,87 0,70 0,58 0,43 0,35

Таблица дает значение Кф только в первом приближении. Более точно определить теплоизоляционные свойства фургона и подобрать необходимую холодопроизводительность рефрижераторной установки можно только расчетом.
Так, необходимо учитывать, что толщина стенок и крыши фургона может быть различной. Пол фургона обычно делается из досок. Применяются сорта пенопласта различной плотности с коэффициентом теплопроводности l = 0,030-0,052
Это меняет их коэффициент теплопередачи:

l h 40 50 80 100 0,030 Кф 0,75 0,60 0,37 0,30 0,052 Кф 1,03 1,04 0,65 0,52

Для теплоизоляции фургона эффективнее применение менее плотного пенопласта
Формулы для более точного расчета Кф приведены ниже.


Условия расчета

Для выбора расчетных формул построим математическую модель. Примем, что установленный на автомобиле фургон имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Обозначим его ограждение - переднюю, левую, заднюю и правую, стенки, потолок (крышу) и пол номерами i=1-6. 

При определении их площади толщиной ограждений   hi пренебрегаем, т.е. считаем, что площади наружной и внутренней поверхности ограждений равны: Fi=fi. Обозначим объем фургона v. Считаем, что фургон снаружи окрашен краской белого цвета, атомобиль с фургоном движется со средней скоростью Vф. Погода-солнечная, небо-ясное, ветер умеренный. Обозначим температуру наружного воздуха Tв, земли, в т.ч. зданий и дорожных сооружений - Tзм, атмосферы - Tат, скорость ветра - Vветр. Интенсивность падающей на кв.м. ограждения солнечной радиации: прямой - Sпр и диффузной - Sдф, а коэффициент ее поглощения - ai

Условия в фургоне

Полагаем, что фургон в основном заполнен товаром (продуктами, грузом) с площадью поверхности fгр; температура воздуха в фургоне tв, а его скорость вдоль обдуваемых поверхностей ограждений и товара  v; на передней стенке фургона размещен испарительно-вентиляционный блок (ИВБ) холодильной установки, подающий в фургон wxy, куб.м/ч воздуха, охлажденного до температуры  tв.xy.
Холодильная установка не предназначена для охлаждения загруженных продуктов. Она должна лишь обеспечивать постоянство их температуры, т.е. обеспечивать защиту от нагрева в результате теплопоступлений снаружи через ограждения фургона. Подаваемый из ИВБ охлажденный воздух поглощает эти тепловые потоки при обдуве поверхностей ограждений и товара.
В общем случае температура товара fгр может отличаться от tв, т.е. при загрузке теплых продуктов они будут охлаждаться, а при перевозке замороженных продуктов их температура может постепенно повышаться. Интенсивность этих процессов охлаждения или нагрева зависит от холодопроизводительности холодильной установки Nxy, площади,   массы и теплоемкости товара, скорости и температуры воздуха в фургоне и др. факторов. Но этот случай выходит за пределы стандартного и здесь не рассматривается.

Теплообмен на наружной поверхности ограждения                 

На наружной поверхности ограждения происходит поглощение падающей прямой и
диффузной солнечной радиации. С поверхности ограждения поглощенное тепло Qsi
частично передается окружающему пространству конвекцией и излучением. Qi.
Оставшаяся часть тепла qki.передается внутрь фургона теплопроводностью через его
ограждения.
Qsi=Qi+qki
Тогда уравнение теплового баланса для одного кв.м. наружной поверхности ограждения можно записать в виде:
Sai=M(Ti - Tв)+Li-aт(Ti - Tат)+Li-зм(Ti - Tзм)+qki,
где M, Li-am, Li-зм - коэффициенты конвективного и лучистого теплообмена с наружным воздухом, поверхностями атмосферы и земли.

Теплопередача через ограждения фургона
В общем случае ограждения представляют многослойную конструкцию с
количеством слоев n. Каждый из слоев характеризуется своим коэффициентом
теплопроводности li и толщинойи hi, так что термическое сопротивление ограждения

 

Статьи

Холодильник – это один из наиболее важных бытовых приборов. Пожалуй, нет такого бытового прибора, который использовался в...

Читать далее

Курс валют

на 04.03.2017
USD Доллар США
58,9099
EUR Евро
61,9850

Новости магазина

Услуги оказанные нашей фирмы На протяжении 6 лет работы нашими клиентами являются такие Государственные Заказчики, где к...

Читать далее

Компания Ice-Torg  - это не только бытовая техника, но и профессиональные холодильные витрины и производственные установки. В...

Читать далее

Выбор по цене

Наш опрос

Какой у вас холодильник?
 

Валюта магазина



Copyright 2011 © Ice-Torg
тел. 004-586-93-93, 078 988-65-56, e-mail: shop@ice-torg.ru